Главная » Статьи » Для владельцев/управляющих красивого бизнеса

Персонал салона красоты. Новички

 

_________________________________________________________________________

           Продолжаем тему персонал салона красоты. В предыдущей статье я упоминала о том, как много проблем надо решить любому человеку, который решил организовать салон красоты. Это и подбор подходящего помещения, и получение всевозможных согласований, и ремонт, и оборудование, и многое другое, в частности – подбор персонала. Читать далее...


Персонал салона красоты

________________________________________________________________
                      Этой статьей я хочу начать очень объемную тему – персонал салона красоты. Сколько сил прикладывают владельцы парикмахерских салонов, чтобы их, салоны, организовать! Нужно снять или купить подходящее помещение – именно подходящее, так как далеко не во всяком помещении можно развернуть красивый бизнес. Необходимо найти такое помещение, которое соответствовало бы требованиям различных разрешающих и контролирующих инстанций. Затем помещение нужно отремонтировать, наполнить профессиональным оборудованием. Потом перейти к закупке материалов, на которых будет работать салон. И в течение всего этого времени нужно заниматься главным вопросом — подбирать команду. Потому что даже в самых красивых стенах плохой парикмахер хорошую стрижку не сделает. Читать далее...


Работа в салоне. Градация парикмахеров

                 Хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги директора/ управляющие/ владельцы салонов красоты, информацией о своей системе градации парикмахеров. В начале 90-х годов прошлого столетия я начала активно ездить по разным странам и знакомиться с тамошним красивым бизнесом. Тогда я впервые столкнулась с тем, что в условиях одного салона парикмахеры могут работать по разным прейскурантам. Например, подстричься в салоне «ХХХ» стоило столько-то, а в этом же салоне подстричься у хозяина (который был, естественно, парикмахером) стоило на 10% дороже. Помню, меня это удивило — у нас в России в то время такого не было. Работа в салоне основывалась на том, что в разных салонах цены могли отличаться, но в одном салоне был только один прейскурант.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —  

Молодой и зрелый мастер Читать далее...


Как не потерять клиентов в кризис (для руководителей)

Уважаемые коллеги – учредители и руководители салонов красоты и парикмахерских! Не могу не поделиться с вами своим опытом выживания в кризисной ситуации. Ни для кого не секрет, что на услугах парикмахеров в тяжелые времена начинают экономить в первую очередь. Не всех, конечно, но большинство наших клиентов  посещает мысль: а не пойти ли в какой-то недорогой салончик рядом с домом, волосы ведь не зубы – вырастут. Или вообще, дома челочку подравнять… Что мы, руководители, можем предпринять, чтобы не потерять клиентов в кризис? Однозначно, снизить цены. Не пугайтесь, не на все, не на всегда и … по умному. Читать далее...


Какая стрижка и укладка лучше всего выживает под шапкой

Укладка под шапкойС наступлением холодов мы все вынуждены утепляться. Многие девушки, правда, и в трескучие морозы продолжают ходить с непокрытой головой. Представьте, например, стройную незнакомку с развевающимися рыжими (каштановыми, белокурыми и так далее) волосами, на которые падают мягкие снежинки…  Что и говорить, красиво! Ну а волосы при этом как? Не страдают? Страдают и очень!  Я, как парикмахер, против того, чтобы оставлять волосы в мороз совершенно без защиты, но это тема другой статьи. В этой же поговорим о большинстве женщин, которые носят шапки в холодное время года. И рассмотрим вопрос о том, какая стрижка и укладка лучше всего выживает под шапкой. Читать далее...


Как не потерять клиентов в кризис (для парикмахеров). 2-я часть

Продолжим в этой статье интересную, важную тему: Как не потерять клиентов в кризис? Мы говорили в предыдущей статье (Как не потерять клиентов в кризис (для парикмахеров). 1-я часть) о том, что самый простой способ – пойти поучиться. И, повесив на стенку красивый диплом в блестящей рамке, рассказывать всем клиентам о том, какой вы грамотный, замечательный, техничный парикмахер и что вы можете им предложить новую классную стрижку! Чем, кроме новой формы стрижки, можно заинтересовать клиентов, чтобы их не потерять? Новым вариантом окраски. В данных кризисных условиях вам очень пригодится техника «Омбре». Да, это далеко не революционный способ окраски. Мы, парикмахеры, знаем его уже несколько лет. Но именно сейчас он приобрел такое актуальное звучание. Читать далее...


Как не потерять клиентов в кризис (для парикмахеров). 1-я часть

Согласитесь, животрепещущая тема, которая интересует как руководителя любого салона красоты или парикмахерской, так и каждого мастера – это тема: «Как не потерять клиентов в кризис». Многие салоны предлагают скидки, более дешевые процедуры и так далее. А что может сделать сам парикмахер? На своем рабочем месте? Он же не может, например, самостоятельно снизить цену, ведь ценообразование – прерогатива руководства. Может ли как-то парикмахер повлиять на свою клиентуру? Может. И я знаю как. Читать далее...


С Днем ПАРИКМАХЕРА

Фото
Во времена СССР был такой праздник: «День работников бытового обслуживания». Именно к службе быта относились и парикмахеры. А также швеи, работники торговли и т.д. — все, кого сейчас причисляют к сервису. Не скажу, что в Советское время этот день отмечался широко. Но мы, парикмахеры, были рады тому, что свой праздник у нас есть, хоть и не совсем «персональный». Хочу напомнить молодым мастерам, как была организована наша работа в те времена. Парикмахеры работали посменно: день — утро, день — вечер. Начиналась утренняя смена в 7.30, заканчивалась в 15.00. Вечерняя, соответственно, начиналась в 15.00 и заканчивалась в 22.00. То есть, ты освободился в десять вечера, а на следующее утро должен в полвосьмого не просто быть на работе, а уже причесывать первого клиента. И так день за днем, выходной один — в воскресенье. А отпуск — всего 15 рабочих дней в год.

К слову говоря, чтобы клиентам было удобнее определить, когда будет работать их мастер, создавали две команды. Одна работала «в утро» по четным числам, другая — по нечетным. Называли такие команды «сменами». Т.о., если твоя смена была «четные-утро», то в канун Нового года (31 декабря) ты всегда с 15.00 до 22.00 был на работе. А как же подготовка к празднику? Но я, например, даже извлекала из этого пользу. Отмечали Новый год, как правило, в кампаниях. Стол готовила вся женская половина, от чего я, в силу работы, была освобождена. Поэтому, когда часов в 11 вечера я появлялась причесанная по последней моде и нарядная, все мужчины немедленно обращали на меня внимание. А все женщины, уставшие от «салатов-малатов» и тщетных попыток удержать мужиков от преждевременного опрокидывания рюмочки, оказывались не у дел. Зато потом — у всех выходные, а мне на работу. Вот так мы и трудились! Не было легко, но было весело. Дружили салонами (во времена СССР существовали отдельно салоны женские и мужские), отмечали вместе праздники, причем в лучших ресторанах….

Конечно, современный парикмахер стал намного грамотнее, образованнее, оборудование у него — супер, препараты — блеск. И это здорово! Ведь качество нашей работы — это первое, что ценят клиенты. Качество — понятие многогранное, но именно оно является первой ступенью к творчеству. В том, что профессия «парикмахер» — творческая профессия, я убеждена абсолютно. Мы, парикмахеры, счастливые люди. Мы сразу видим результат своей работы. Видим довольного клиента, который улыбается, благодарит — это ли не счастье? Кстати, ученые (по моему в Англии) проводили исследования, которые показали, что парикмахеры — одни из самых счастливых представителей разных профессий на земле.

В заключение хочу поздравить ВСЕХ парикмахеров — и тех, кто уже не стоит у кресла, и тех, кто только начинает свой творческий путь, и тех, кто гордо именует себя стилистом — с Днем ПАРИКМАХЕРА!!! Хорошо вам клиентов (спокойных и не жадных), здоровья и любви!
С уважением
Т.Ю. Шаменкова


Внутренний стандарт салона красоты (часть 2)

     Итак, продолжаем обсуждение параметров, необходимых для ведения такого интересного и такого сложного «красивого» бизнеса. Приступим к пункту под номером 2. Вежливость

Быть вежливым – необходимое условие работы всех сотрудников сферы обслуживания. Рассмотрим, из чего складывается вежливость сотрудника салона красоты Читать далее...


Обязанности дежурного по залу

Документы салона красоты (часть1)

Уважаемые коллеги!

       Все салоны красоты сейчас переживают непростые времена. В связи с этим многие директора и владельцы салонов красоты и парикмахерских «отпустили вожжи» — ослабили внимание к своим предприятиям. Мол «пусть идет, как идет, как-нибудь выплывем….» Порочная практика! Выплывут, а, вернее, выживут как раз те салоны, в которых есть система – система управления. Она складывается из многих составляющих, основная из которых – лидерские качества управляющего (директора, владельца и т.д.). Но даже гению-управленцу нужны протоколы (как говорят в медицине) – то есть прописанные алгоритмы поведения определённых сотрудников в различных обстоятельствах. Ну, например, вопрос: «Что в первую очередь обязан сделать администратор салона красоты при проведении неожиданной проверки?» Администратор обязан прежде всего спросить у проверяющего и изучить документы, на основании которых проводится проверка. Вы удивитесь, но подавляющее большинство администраторов совсем иначе отвечают на данный вопрос. И таких моментов масса!

       За свою долгую жизнь в красивом бизнесе я, конечно, создала немало документов, регламентирующих те или иные ситуации. Решила поделиться. Вот первая из тех инструкций, которые я предложу вашему вниманию.

Обязанности дежурного по залу

ПЕРЕД началом рабочего дня:

  1. Проверить наличие необходимого количества препаратов и инструментов в зале по списку.
  2. Собрать полотенца с сушилки и сложить у мойки.
  3. Пересчитать все полотенца.
  4. Сообщить администратору о недостающих позициях списка, получить у администратора все, что необходимо выставить в зал или долить. (Администратор выдает в зал недостающий препарат только в обмен на пустой флакон конкретного препарата.)
  5. Разложить все аксессуары, препараты и инструменты по закреплённым за ними местам, протереть ручные зеркала.
  6. Проверяя количество, не забывать о качестве, т.е. привести в надлежащий вид все, что вышло из строя, либо передать администратору для последующего ремонта.

В ТЕЧЕНИЕ рабочего дня:

  1. Следить за порядком на кухне в течение всего дня (каждый должен убирать после себя).
  2. Выполнять разовые поручения администратора, связанные с обеспечением нормального функционирования салона красоты.

По ОКОНЧАНИИ рабочего дня:

  1.  Проследить, чтобы каждый убрал свое рабочее место – напомнить об этом тем, кто «забыл».
  2. Сложить сухие полотенца, пеньюары.
  3. Прочистить насосы у шампуней и бальзамов.  
  4. Завершить все процедуры по дежурству до 10 30

В случае НЕЯВКИ сотрудника на работу по любой причине:

  1. Дежурство в этот день переходит к следующему по графику сотруднику.
  2. Отсутствующий сотрудник ставится в график на место дежурившего вместо него сотрудника,
  3. График дежурств остается без изменений (ответственный администратор).
  4. Новый дежурный приносит администратору график для корректировки, после чего дежурный относит график на место.

В случае замены дежурного сотрудника более 3-х раз, без уважительной причины в течение   месяца или некачественного выполнения дежурным обязанностей, зам. директора ставит указанного сотрудника в график дежурств на следующий месяц 3 раза подряд


Страница 1 из 212
  • Хотите работать в должности парикмахера, мастера по маникюру или педикюру, косметика-эстетиста и хорошо зарабатывать? Получите у нас профессию и вам откроют двери самые модные салоны страны. Подробности по телефону +7 (812) 714 59 44 и на странице "обучение"
  • Контакты

    Институт «ВЛАДА»
    адрес: ул. Мясная, д.11
    тел.: +7 (812) 714-59-44
    +7 (812) 714-16-55
    chou.vlada@mail.ru

  • Статьи

  • Подписка на статьи

    Подпишитесь на новые статьи нашего сайта