• Хотите работать в должности парикмахера, мастера по маникюру или педикюру, косметика-эстетиста и хорошо зарабатывать? Получите у нас профессию и вам откроют двери самые модные салоны страны. Подробности по телефону +7 (812) 714 59 44 и на странице "обучение"
  • Главная » Статьи » Имидж » Модный образ

    Модный образ

    На страницах нашей газеты мы часто обсуждаем темы, которые касаются услуг салонов красоты и проблем ухода за своей внешностью в домашних условиях. Я уверен, что нашим клиентам интересно не только получать информацию о кремах-шампунях (хотя это, безусловно, важная тема), но и хочется быть в курсе современных направлений в искусстве и моде. Так как моя вторая профессия – «историк моды–искусствовед»,  я самым внимательным образом изучаю именно этот важный аспект нашей жизни. Поэтому я запланировал цикл статей, посвящённых текущим изменениям, перспективам развития и анализу ситуации в современной моде. Надеюсь, что материал, который я для вас подготовил, будет вам интересен и полезен.

    В первой  статье на эту тему я бы хотел затронуть очень серьезный и глубокий вопрос, который интересует многих  из нас: как будет  развиваться модный образ  в посткризисную эпоху?

    Модный рынок в последнее десятилетие  копил проблемы, которые со временем усугублялись, и вот — час пробил. «Утрата модного образа по критериям его идентичности» — именно такое определение можно дать сегодняшней ситуации в мире моды.

    Давайте рассмотрим проблемы, которые возникали на протяжении последних лет:

    1. Все модные дома стараются «переплюнуть» друг друга, создавая всё больше коллекций, что бы завоевать как можно больший сегмент рынка. Дизайнеры же, из-за того, что рынок требовал от них уже не две, а четыре коллекции в год, перестали заниматься дизайном. У них уже не было больше  времени для творчества. В таком ритме работы невозможно создать продуманный новый модный образ. В коллекции появляется много разнородных вещей «на любой вкус», при этом, как следствие, теряется концепция. Дизайнер модного продукта начинает работать на конвейер, тем самым девальвируя себя.

    2. Размывание границ между массовым рынком и  одеждой класса «люкс». Люксовые марки начали выпускать демократичные  линии. В коллекциях начали проявляться находки уличного  стиля. Мода «люкс», которая по определению должна быть  недоступна массовому потребителю (в самых разных смыслах: высокая стоимость, эксклюзивная дистрибьюция, особенность презентации — показа коллекций и так далее), стала делать всё, чтобы приблизиться  к «широкому потребителю». В результате чего появляется мутант  - «массовая мода класса люкс».

    3 . Принуждение потребителя тратить всё больше средств на приобретение одежды (то есть финансовые траты) и культивация эклектики – смешения стилей.

      Все эти проблемы привели к тому, что модный образ утратил свою организацию и превратился в непрерывно распадающееся  множество. Такую ситуацию можно назвать «утрата образа».

    Исследование произошедшего привело к формированию в  среде аналитиков постулата о необходимости вернуться  к осмысленному потреблению, научиться  применять формулу  соответствия цены  качеству, вернуться к старомодным представлениям вкуса (самодисциплина и самоограничение), не позволяющим демонстрировать гардеробом свои финансовые возможности. Перевозбужденное экономической катастрофой  сознание требует от потребителя модного продукта наличия стабильности и упорядоченности. Что, возможно, ведет к тоске по образу – ясному, чистому, дизайнерскому.

     Из всего выше сказанного напрашивается вывод: направление модного тренда посткризисной эпохи — вернуться к вещи, научиться видеть ее, ценить, беречь! Потребителю модного продукта такая установка помогла бы выбраться из заколдованного круга ненасытного потребления и обрести, наконец, образ. Тот образ, в котором он чувствовал бы себя комфортно и выглядел органично. Только так модная вещь из игрушки превратится в  помощника и станет поддержкой своему обладателю.

               Посткризисная эпоха позволяет возвратиться к вновь обретённому понятию модного образа. Каким же он может быть?  Скорее всего,  в коллекциях этого и следующего годов мы увидим более прорисованные образы. Версий будет много, но обнаружится стержень. Есть попытки определить этот стержень как сдвиг от пафоса к свободе. Выглядеть подчеркнуто  модно, демонстративно, эффектно – значит, выглядеть пафосно. Свобода – расслабленный мягкий образ, ткани струящиеся, формы обтекаемые. Пафос, в смысле демонстративность, конечно, начнет уходить, но на смену ему идет не свобода в смысле расслабленность, а свобода выбора конкретного стилевого направления. Конкретный образ подразумевает собранность, организованность, стилевое  единство: один образ – один стиль.

               То, чем славилась предкризисная эпоха, можно назвать торжеством контрастов  на всех уровнях: цвета, фактур, форм. Если эклектика, то отвязанная, перегруженная и безудержная. Сегодня, возможно, речь надо вести о «total look» (в дословном переводе — полный образ), но в определённом смысле. Последнее десятилетие это выражение  приравнивалось не к модному образу, а к полному отсутствию вкуса, к состоянию «вне моды». Одеваться в вещи одного дизайнера считалось у таких людей просто неприличным. Потребителей моды учили смешивать  дешёвое с дорогим, холодные оттенки с теплыми, вещи разных дизайнеров в одном наряде, что стимулировало их к беспорядочным покупкам...

    Врядли сегодня наступает время  «total look» в его классической форме. Это будет, конечно, новый образ, новый «total look», в котором акцент будет сделан на второе слово. Look, как возврат к образу–стержню, к подчеркнуто экономному использованию выразительных средств. В одежде будет чувствоваться минимализм, но, опять же, переосмысленный. Стройные, простые силуэты, но слегка, почти неуловимо деформированные, сдержанная цветовая гамма, иногда с декоративной отделкой, например, под воротником. Незаметные нюансы, несущие в себе смысловую нагрузку. Это будет минимализм нового формата – минимализм эстетизированный, подчеркнутый, продуманный, придуманный как бы с «двойным дном».

      ДИЗАЙНЕРЫ СТАНУТ ОСТОРОЖНЕЕ  с полётом мечты, уводящим их в нефункциональный арт. Они станут думать о более утилитарной, более приземлённой форме. Другими словами, модно будет одеваться так, как одеваются сами дизайнеры одежды. Вы заметили, что, какой бы фееричной и ошеломительной не была коллекция одежды, её автор одет, как правило, строго, элегантно, с большим вкусом? В подтверждение этому на прошедшей в июле этого года Неделе Высокой Моды в Париже профессионалы ОСОБО обратили внимание на молодого дизайнера с экзотическим именем Бухра Джарар – ей дали имя «Шанель ХХI века». Потрясающий своей волшебной простотой и, в то же время, элегантностью и неповторимостью крой, небольшие, но эффектные детали, матовые, ласкающие глаз цвета – всё это производит впечатление «разорвавшейся бомбы» рядом с пёстрыми, изобилующими объёмными деталями коллекциями. Да, на дизайнера из Голландии Ирис Ван Херпен с её необычными формами и материалами  то же обратили внимание, но, скорее, как на некую экзотику.

    Свобода в новом «total look» вполне возможна, но это не свобода стихии, а свобода порядка. Станет модным одеваться в вещи одного бренда. Это высвободит массу времени и сил, а поле для творчества всегда найдется. Ведь строить образ придется самому! Пока можно дать этому новому образу название  «непринужденный total look», «изобретательный  total look» или «эстетский минимализм». НО ЭТОТ ВРЕМЕННО, НОВЫЙ ОБРАЗ ПОТРЕБУЕТ АНАЛИТИКИ И, БЕЗУСЛОВНО, ОБРЕТЕТ СВОЕ ИМЯ.

     Директор салона красоты MaxiMa

    Максим Сергеев




    Понравилась статья?

    Напиши автору:

    [contact-form-7 id="3044" title="Комментарий"]
               

    Подпишись на новые статьи:

  • Контакты

    Институт «ВЛАДА»
    адрес: ул. Мясная, д.11
    тел.: +7 (812) 714-59-44
    +7 (812) 714-16-55
    chou.vlada@mail.ru

  • Статьи

  • Подписка на статьи

    Подпишитесь на новые статьи нашего сайта