• Хотите работать в должности парикмахера и хорошо зарабатывать? Получите у нас профессию и Вам откроют двери самые модные салоны страны.
    Подробности по телефону +7 (812) 679-05-15; +7 (911)1487865 и на странице "Полный курс"

  • Главная » Статьи » Для владельцев/управляющих красивого бизнеса » Как отучить парикмахеров опаздывать

    Как отучить парикмахеров опаздывать

    Речь идёт не только о парикмахерах, а обо всех работниках красивого бизнеса. Опоздание на работу – одна из серьёзных проблем индустрии красоты. Как отучить сотрудников опаздывать на работу?

    Две позиции владельцев салонов

    На тему борьбы с опозданиями персонала владельцами салонов красоты ведутся постоянные дискуссии. Если резюмировать различные высказывания, то прослеживаются две тенденции. Одни, потрясая кулаками в воздухе, грозно восклицают: «Штрафовать! И на большую сумму!». Другие беспомощно разводят руками и говорят: «Ну, что же тут поделаешь….»

    Нельзя отнимать заработанное

    Ни та, ни другая позиция мне не близка. Штрафовать на большую сумму – бесчеловечно, неприятно и … незаконно. Задайте юристу вопрос: Законны ли штрафы за опоздание на работу? Я считаю, что нельзя отнимать заработанное. Закрывать на опоздания глаза тоже нельзя – это, по меньшей мере, глупо. Вы ведь выполняете свои обязательства перед персоналом – платите во время заработную плату, закупаете расходные материалы и оборудование, обеспечиваете предприятие светом, теплом, водой и так далее.

    И ваши сотрудники ДОЛЖНЫ выполнять взятые на себя обязательства – в частности, приходить вовремя на работу.

    Расскажу вам, как можно решить данный вопрос – как отучить опаздывать.

    С чего начать

    Один директор салона красоты меня спросил: «Какое должно быть наказание за опоздание на работу на 1 час?» Мы не будем «продавать» рабочее время по часам, мы введём систему учёта прихода и ухода на работу – обяжем администраторов записывать с точностью до минуты время прихода каждого сотрудника на работу и ухода каждого сотрудника с работы. Часы-то в каждом салоне висят прямо напротив рабочего места администратора. При этом делать замечания или ругать кого-то администратору не вменяется.

    Внимание на «главного»

    Далее надо сосредоточиться на одном сотруднике. Выбрать того, кто опаздывает больше всех. В каждом коллективе есть кто-то один (если коллектив оч большой, то таких может быть и несколько), кто особенно любит опаздывать. Назовём её Маша.

    И вот приходит эта Маша за зарплатой (вы ведь прогрессивный руководитель и платите зарплату, как положено по закону 2 раза в месяц – аванс и собственно зарплата). Открываем заранее подготовленную таблицу «приход-уход» и говорим: «Посмотри, Маша, ты больше всех опаздываешь на работу! Как тебе не стыдно! Что мне тебя штрафовать, что ли?».

    Конечно, ей ни капельки не стыдно. И она назовёт вам несколько причин (на выбор), почему она ну никак не может вовремя прийти на работу. Самая распространённая причина – плохая работа метро либо пробки на дорогах. Да и в опасность штрафа не очень верит. Вроде бы бестолковый разговор, но ритуал соблюсти надо.

    Последнее китайское предупреждение

    В следующем месяце Маша, может быть, и опоздает на один раз меньше, но не более того. Вы опять за своё: «Маша, я же тебя просил(а) не опаздывать, а ты? Если ты по-хорошему не понимаешь, придётся тебя оштрафовать. Последнее тебе китайское предупреждение – оштрафую!!!»

    Результат предсказуемый – никакой. Тогда вы, выдавая в очередной раз зарплату, говорите той самой Маше: «Предупреждал(а) ведь я тебя, Маша, но ты не вняла голосу разума. Ты за последний месяц опоздала 8 раз, я тебя штрафую на 100 рублей за каждое опоздание». Сумма должна быть совсем маленькой по сравнению с Машиной зарплатой – это принципиально важно.

    Геометрическая прогрессия – вот инструмент воздействия

    Дальше говорите следующее: «В следующем месяце я оштрафую тебя за каждое опоздание на 200 рублей, в следующем за ним месяце – на 400 рублей и так далее. Всё, иди!» Говорите спокойно, без эмоций. Не сомневайтесь, через 5 минут о том, какая вы «сволочь», будут знать все сотрудники вашего предприятия, даже те, кого в данный момент на работе нет.

    Уверяю вас, эффект потрясающий. Мне лично данный приём обеспечил отсутствие опозданий на несколько лет. Попробуйте – советую.

    Шаменкова Т.Ю.




    Понравилась статья?

    Напиши автору:

    [contact-form-7 id="3044" title="Комментарий"]
               

    Подпишись на новые статьи:

  • Контакты

    Институт «ВЛАДА»
    адрес: ул. Ивана Черных, д. 29
    тел.: +7 (812) 679-05-15

    +7 (951) 659-88-08

    +7 (911) 148-78-65

    chou.vlada@mail.ru

  • Подписка на статьи

    Подпишитесь на новые статьи нашего сайта