Именно такое ощущение посетило меня, когда не так давно я вышла из салона красоты. Те, кто знают, что в красивом бизнесе я уже почти тридцать пять лет, наверное, удивятся – ведь я привыкла получать услуги самого высокого качества в самых комфортабельных условиях. Как раз эта привычка и доставила мне массу неприятных минут. Но, обо всём по порядку.
В силу определённых обстоятельств мне пришлось задержаться в одной южной стране на достаточно продолжительное время. А под южным солнцем волосы растут стремительно (витамин D исправно образуется, кальций хорошо усваивается, волосы радуются и растут). Так как волосы на голове растут ещё и неравномерно – на периферии быстрее, чем в центре, моя классная стрижка потеряла форму почти мгновенно. Смотреть на себя в зеркало стало неприятно, да ещё и жарко… Ну, кошмар, да и только!
Кто из нас не заходил хотя бы раз в салон красоты в курортном городке? Не буду описывать – всё понятно. Так и ходила бы я растрёпой, если бы не случай. Увидела я как-то в одном банке девушку, которая была просто замечательно подстрижена. Поверьте, действительно замечательно – я в этом разбираюсь! Думаю: «Наверное, не в этой стране стриглась!» Но на всякий случай решила поинтересоваться. Оказалось – в этой и практически за углом. Решила я рискнуть, помятуя о том, что «волосы не зубы, вырастут». Но сразу подстричься не получилось. Пришлось записаться и ждать больше недели. Зато, когда я пришла к Джонатану (так звали стилиста, которого мне порекомендовали), я почувствовала, как я соскучилась по рукам профессионала!
Я давным-давно привыкла к тому, что мне правильно моют голову, что средства, которые при этом используются, не вызывают ни зуда, ни аллергии, а напротив — делают мои волосы блестящими и объёмными. Я привыкла к тому, что форма моей стрижки всегда идеальна, при этом очень модная (не носить же из года в год одно и то же!) и к тому же мне идёт. Привыкла, что кофе с чаем подадут в красивой чашечке, комплимент всегда скажут…Да много ещё к чему привыкла! А тут вдруг как будто осиротела. Так что, Джонатан, который на самом деле оказался хорошим парикмахером, отчасти меня утешил.
Все эти переживания всколыхнули мои воспоминания о том, как я строила систему подготовки и постоянного совершенствования наших стилистов. В красивом бизнесе есть компании, которые продают массовые прически, а есть те, для которых это искусство. В стрижках это видно: одни сделаны хорошо, другие — потрясающе. А ведь каждому хочется быть потрясающим, никому не хочется быть обычно подстриженным. Достичь этого сложно, но мы знаем секрет.
Во-первых, стрижка по форме должна идеально соответствовать клиенту. Во-вторых, техническое исполнение стрижки должно быть перфектным. В-третьих, она должна быть модной. То есть качественно выполнить стрижку – это первое, что должен уметь парикмахер, который хочет работать у нас. Но, как говорят математики, это условие необходимое, но недостаточное. Недостаточно для того, что бы стать модным стилистом. Нужно уметь «видеть» клиента, вникнуть в его чаяния, переживания, прекрасно ориентироваться в модных тенденциях и уметь не слепо им следовать, а разумно трансформировать их в применении к индивидуальности каждого из вас, наши дорогие клиенты.
Для того, что бы каждый наш сотрудник был «на высоте», мы придумали специальную систему. Сначала, когда парикмахер только попадает к нам, он в обязательном порядке изучает (и сдаёт на оценку) не один десяток технологий, разработанных нашей творческой группой. Быть при этом на острие моды ему просто: ведь как раз мы создаем моду в парикмахерском искусстве, так как разрабатываем технологии модных стрижек и демонстрируем их во время мастер-классов на подиумах различных городов нашей необъятной Родины. Затем каждый год история повторяется с той лишь разницей, что материала для «изучения и усвоения» становится меньше – мы создаём четыре женских и две мужских технологии модных стрижек в год. К тому же каждый новичок с течением времени начинает сам принимать участие в разработке новых технологий. Особо талантливые становятся преподавателями отделения повышения квалификации нашего Института.
Кстати, о таланте. Талант стилиста-парикмахера – один из самых редких! Мы все – клиенты салона красоты и все хотим иметь именно такого стилиста. Но я вас уверяю, за много лет работы в нашем красивом бизнесе я убедилась в том, что талант – это далеко не всё. Сколько передо мной прошло молодых талантливых ребят, которые быстро (за счёт таланта) добивались начального успеха и, решив, что карьера состоялась, переставали учиться (а то и ещё хуже) и, как следствие, так же быстро оказывались «на обочине». А многие парикмахеры, которые поначалу звёзд с неба не хватали, сейчас стали известнейшими в России (и не только) стилистами – я таких знаю лично.
Знаете, меня очень впечатлила история нашей гимнастки Ольги Капрановой. В детстве заниматься гимнастикой пригласили её старшую сестру – она казалась тренерам очень перспективной. Но мама поставила условие: или берёте обеих девочек, или никого! Не с кем было оставлять пухленькую младшую сестру. Получалось у Ольги всё не очень, а хотелось быть не хуже всех, вот и стала тренироваться изо всех сил, как только подросла. В результате стала Абсолютной Чемпионкой со всеми, как говорится, вытекающими, а сестра ни одной медали не завоевала. Вот так!
Так и в нашей области – мало иметь талант, нужна масса трудолюбия. Многие из вас, уважаемые клиенты, наверное, помнят такого легендарного парикмахера Анатолия Фарбера (именно благодаря ему я в своё время стала парикмахером). При фееричном таланте он трудился как вол. Приходишь на работу к 10 утра – он уже работает, уходишь в 6 вечера – он ещё работает. Придёшь вечером к нему в гости домой – он уже пельмени налепил, уходишь – уже посуду моет. При этом ещё оставался «играющим» тренером нашей сборной команды парикмахеров, то есть и сам участвовал в международных конкурсах, и нас, команду, тренировал. Так что формулу успеха (талант + трудолюбие) я усвоила давно.
Теперь, понимая важность всех составляющих творчества парикмахеров, мы создаём нашим стилистам такие условия, при которых они «обречены на успех». И многие (не ленивые) его достигают. Мне очень приятно видеть, что клиенты наших салонов доверяют не какому-нибудь одному из наших сотрудников, а сразу нескольким. Я лично доверяю каждому. Тех, кому не доверяю, на работу НЕ БЕРУ! Пусть их будет не много, но каждый, по своему, супер. И мне, избалованной профессионализмом наших стилистов, пришлось, конечно, туго в чужой южной стране. Теперь вы верите, что я действительно испытала ощущение счастья, когда вышла из салона красоты со стрижкой «от Джонатана». Да, талантливый стилист, как минимум, украшает нашу жизнь, однозначно!
Учредитель салона красотыMaxiMa Т.Ю.Шаменкова