• Хотите работать в должности парикмахера, мастера по маникюру или педикюру, косметика-эстетиста и хорошо зарабатывать? Получите у нас профессию и вам откроют двери самые модные салоны страны. Подробности по телефону +7 (812) 714 59 44 и на странице "обучение"
  • Главная » Статьи » Парикмахерское искусство » Работа в салоне красоты. Часть 3

    Работа в салоне красоты. Часть 3

              Возвращаемся к рассмотрению темы «работа в салоне красоты», которую мы уже начали обсуждать в предыдущих двух статьях. В последней статье («Работа в салоне красоты. Часть 2») мы остановились на обсуждении взаимоотношений с так называемыми «внутренними клиентами». Напомню, что условно мы назвали тех людей, которые приходят в салон за услугами, внешними клиентами, а тех, с кем парикмахер будет работать бок о бок – внутренними. Внутренних клиентов мы можем разделить на три группы: коллеги, администраторы и управляющий/владелец. Рассмотрим особенности взаимоотношений с каждой из этих групп, возникающих при работе в салоне. 

    Отношения с коллегами

              Придя в новый салон, всегда помните старинную поговорку: «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят». Работа парикмахером подразумевает, что хотя бы для начала надо подчиняться заведенными до вас правилам. В дальнейшем разберетесь: комфортно вам в таких условиях или нет. Или что-то можно и подправить. Но в первые дни никаких отрицательных эмоций не проявляйте и поступков не совершайте. Относитесь к коллегам уважительно. Я часто говорю своим выпускникам: «Придя в салон на практику или уже на работу, вы можете понять, что некоторые мастера, работающие уже много лет, не умеют того, что умеете вы. И не потому, что они глупые или неумелые, просто их никто не учил так, как учили вас.» Ни в коем случае никому не указывайте на ошибки, улыбайтесь, не спорьте, делайте свое дело. А чтобы было с кем «делать свое дело», выстраивайте правильно отношения с администратором. Работа в салоне красоты начинается с налаживания отношений с ключевой фигурой – администратором.

    Отношения с администратором

              Люблю задавать студентам вопрос: «Как нужно относиться к администратору?» Отвечают всегда одинаково: дружить, уважать… Я обычно советую: «Любить в засос!» Это, конечно, шутка, но правда в том, что именно от администратора на первых порах будет зависеть количество ваших клиентов. Выражаться ваша  любовь должна в том, что вы, придя вовремя на работу и разложив инструменты на рабочем столе, не идете на кухню чаи гонять, а находитесь постоянно рядом с администратором и помогаете ему. Тогда пришедший случайно клиент может достаться вам, а не Маше, которая в этот момент находится вне зоны видимости админа.

    А что сделать, чтобы клиент вам достался? Надо внушить администратору, что вам можно доверять. Но не на словах, на деле. Для этого постоянно (каждую смену) предлагайте администратору сделать укладку — бесплатно, разумеется. Не коллегам, а именно администратору. Тогда он (она) сможет доверить вам и укладку волос постоянного клиента. Другие клиенты, видя, насколько удачно вы работаете (вы ведь умеете делать укладки!), в следующий приход тоже могут согласиться обслуживаться у вас. Тогда ваша работа в салоне красоты будет развиваться успешно. Я убеждена, что работа парикмахером складывается гораздо успешнее тогда, когда молодой профессионал умеет не только хорошо стричь, но и владеет техникой укладки.

    Отношения с управляющим

              И, наконец, управляющий. Не факт, что вы будете видеть его (ее) часто. В некоторых салонах красоты и парикмахерских даже первые собеседования с будущими сотрудниками проводят администраторы. В любом случае, от управляющего поначалу лучше держаться подальше. Сами не лезьте – ни с вопросами, ни с предложениями. Вызовет – идите спокойно. Разговаривайте вежливо, смотрите в глаза, не тушуйтесь, но и не ведите себя вызывающе.

              Вы пришли на работу в салон красоты. Работа парикмахером требует не только уметь хорошо стричь, укладывать, красить, завивать и причесывать волосы, но и правильно взаимодействовать со всеми сотрудниками индустрии красоты. Успехов вам!

    Парикмахер-модельер международного класса,
    учредитель Института
    парикмахерского искусства и эстетики «ВЛАДА»,
    кандидат педагогических наук Шаменкова Т.Ю.

     

    Наши программы для парикмахеров http://vlada-hair.ru/obrazovanie/raspisanie/ 
    ​ 
    Наше обучение «с нуля» http://vlada-hair.ru/banner-page/

  • Контакты

    Институт «ВЛАДА»
    адрес: ул. Мясная, д.11
    тел.: +7 (812) 714-59-44
    +7 (812) 714-16-55
    chou.vlada@mail.ru

  • Статьи

  • Подписка на статьи

    Подпишитесь на новые статьи нашего сайта