Недавно одна моя хорошая знакомая пожаловалась мне на то, что она испытывает постоянные неудобства, так как её маникюрша часто уезжает на родину – в Украину. Честно говоря, я изумилась. Ведь мы все: маникюрши, парикмахеры, косметологи, визажисты, массажисты, администраторы и даже директора салонов красоты существуем, в первую очередь, для клиентов! Конечно, зарплата нас тоже интересует, но, поверьте моему многолетнему опыту, красивый бизнес – это далеко не самый доходный вариант. Поэтому люди случайные и алчные в нашей области долго не задерживаются.
Сотруднику должно быть «в кайф» обслуживать клиентов, он должен получать удовольствие, глядя на довольных его работой людей. У него должно быть желание сделать свою работу так, чтобы клиент остался максимально доволен! При этом каждому необходимо правильно понимать своё место в салоне красоты. Поясню, что я подразумеваю под словами «правильно понимать своё место». Все салоны красоты, какого бы уровня они не были, относятся к «службе быта». И мы приходим на работу, что бы СЛУЖИТЬ людям в буквальном смысле этого слова. Не прислуживать, а именно служить. И грамотные профессионалы, правильно понимая свою задачу, ничего зазорного в слове «служить» не видят. Наоборот, мы считаем, что служить людям — не простая, ответственная и уважаемая работа!
Зачем приходит клиент в салон красоты? Конечно, получить качественную услугу в комфортных для него условиях – это прежде всего. И в тот момент, когда клиент находится в салоне, именно он хозяин ситуации. Всё, абсолютно всё, должно быть устроено так, что бы ему, любимому, было удобно, приятно и комфортно! И он, любимый, должен иметь возможность прийти в этот приятный для него салон красоты тогда, когда ему хочется или тогда, когда ему необходимо, а не тогда, когда нужный ему специалист освободится, наконец, от своих дел.
Поэтому каждый клиент должен иметь возможность обратиться за той или иной услугой не к одному единственному мастеру, а к нескольким мастерам. Конечно, у каждого клиента есть свои предпочтения и это понятно. Тут ступает в силу второй аспект выбора клиентом того или иного салона – клиенту должно быть комфортно с мастером, который его обслуживает. И задача администрации салона заключается, прежде всего, в том, что бы подобрать таких сотрудников, которые были бы не только отличными профессионалами, но и достойными людьми. Согласитесь, ведь это замечательно, когда клиент может обсудить с мастером по маникюру, например, литературные произведения, которые недавно получили «Букера». Да, конечно, интеллект у всех разный. И с кем-то приятней поговорить, например, о новом урожае, но…п-о-г-о-в-о-р-и-т-ь! Момент общения клиента с мастером, с администрацией салона – очень важная составляющая функционирования красивого бизнеса. Замечу, что в наших салонах красоты клиенты доверяют свою внешность сразу нескольким специалистам.
Как же относятся сами мастера к тому, что «их» клиент может обслуживаться и у другого мастера тоже? По разному: глупые — плохо, умные – с пониманием. Недавно я сказала двум топ-стилистам нашего салона красоты MaxiMa: «Что-то вы давно, девчонки, в одной смене не работали (у нас принято периодически менять составы смен)!» И знаете, что я услышала в ответ? – «Очень бы хотелось, Татьяна Юрьевна, но нас клиенты не поймут!» Не поймут потому, что многие клиенты обслуживаются то у одной, то у другой. В зависимости от того, кто работает в тот момент, когда клиенту требуется наша помощь. И девушки, понимая это, отказываются от удовольствия поработать вместе для того, что бы обеспечить комфорт клиентам. Вот это и есть правильное понимание своего места в салоне красоты. Действительно, «всё для клиента»!
А из правильного понимания своей задачи вытекает и признательность клиентов, и востребованность мастеров, и, как следствие, моральная и материальная удовлетворённость и клиента, и мастера. Так что, если ваш специалист вынуждает вас ходить с обломанными ногтями – меняйте специалиста. Хорошие, умные мастера есть, надо только знать где их искать.
Т.Ю. Шаменкова