Как назвать салон красоты? Казалось бы, какие проблемы – придумать название? Раз-два – и готово! Да, можно взять название не задумываясь, но……потом можно и пожалеть. О чём? О том, что название, как минимум, не работает на своего владельца. Давайте поговорим о том, как правильно назвать салон красоты.
Вася Пупкин
Приходит на память забавный случай, который имел место в одном из Уральских городов. Решил человек открыть салон красоты, помещение отремонтировал классно — дорого, даже потолок в мрамор закатал (Урал, всё-таки). Оборудование купил дорогущее – заказал всё-всё-всё, что было отображено на развороте последнего профессионального каталога. По итогам поставки даже «прикололся»: «Что этовы мне всю мебель и оборудование привезли, а бутылку коньяка, которая на картинке вашего каталога стоит на стойке ресепшен, забыли?» Весёлый такой парень, с юмором!
Но и это не всё! Купил франшизу одной оч известной западной марки – чтобы персонал учили, стандарты контролировали, сам-то в красивом бизнесе не разбирается. Вот тут-то и вышла загвоздка. «Я, говорит, денег вам тучу заплатил, но имя ваше западное известное над своим красивым-прекрасивым салоном вешать не буду! Желаю, чтобы салон назывался моим именем – ВАСЯ ПУПКИН». И невдомёк тому Васе, что самое ценное и самое дорогое, что есть в договоре франчайзинга, это раскрученное имя. Вот такая история. Быль, между прочим, только имя придуманное .
Критерии, которым должно отвечать название салона красоты
Итак, название должно:
-
Быть благозвучным. Избегайте шипящих и свистящих букв в названии. Произноситься название должно легко и плавно. «Язык сломаешь, пока выговоришь» — нам не подходит.
-
Быть достаточно коротким. «Место, где мы сделаем вас счастливыми!» — такой вариант, который прозвучал однажды на одном из моих семинаров, вызвал смех. Конечно, так салон никто не назовёт, но «Салон красоты Стаса Стасова» оч даже часто встречается.
-
Соответствовать легенде. Предположим, вы решили назвать салон «Клеопатра». Обязательно отразите название в стилистике салона! В интерьере — профиль Клеопатры на зеркалах, например; в перечне услуг –можно предложить омолаживающую маску Клеопатры, скажем; в оснащёнии – нефритовый валик для шеи при выполнении массажа и т.д., и т.п.
Неплохо ещё придумать, как связать именно ВАШ салон с Именем Клеопатры. Придумайте каких-нибудь мифических родственников, чьи предки, скажем, были выходцами из Египта, и потому ваша прапрабабушка всегда делала массаж лица нефритовым шариком и имела потрясающий цвет кожи… Ну, что-нибудь в этом роде.
-
Отвечать уровню салона. Название «Машенька», например, подойдёт только для салона/парикмахерской с низким уровнем цен, а вот «Королева Марго» или «Клеопатра» больше отвечают высокой ценовой категории.
-
Вызывать приятные ассоциации. Название «Клеопатра» ассоциируется с обликом красавицы, прославленной в веках. Теперь подумайте, какие ассоциации могут возникнуть у ваших потенциальных клиентов, если вы назовёте салон красоты, например, словом «Павлин». Павлин – птица красивая, выглядит ярко, но кричит противно, да ещё и клюнуть может. Оно вам надо?
-
Звучать презентабельно при ответе на вопрос: «Ты где?» Очень часто ваши клиенты будут говорить по телефону что-то вроде: «Слушай, я сейчас в «……...», часов в пять закончу, давай встретимся?». Был в Санкт-Петербурге салон красоты под названием «Цаца». Ты где? – Я в «Цаце!» Фи-и-и-и
Можно выбрать название для салона красоты из уже известных звучных популярных слов, можно придумать название для салона, нельзя только отнестись равнодушно к таком серьёзному вопросу.
Мой вам совет: не называйте салон именем жены (дочери, подруги, сестры, матери….), если она не является топ-стилистом и не будет сама стричь клиентов. Возьмите лучше словарь, несколько словарей, поройтесь в интернете и найдите красивое название! Лучше с легендой. Затем протестируйте будущее название на родственниках, друзьях, знакомых, соседях. И помните – как лодку назовёшь, так она и поплывёт.
Шаменкова Т.Ю.