Вопрос о том, с кем заключить договор на поставку косметики для работы, встаёт перед каждым владельцем салона красоты. Какие косметические средства это должны быть – дорогая брендовая косметика или более скромная марка? А ведь денег на создание салона потрачено уже не мало, хочется хоть на чём-то сэкономить. Очень часто при ответе на вопрос «Как сэкономить при открытии салона красоты?» консалтеры советуют начинающим директорам заключать договоры поставки косметических препаратов с крупными фирмами. Они, мол, и с вывеской помогут, и с аксессуарами, и ещё чего-нибудь подкинут. Хочу предостеречь вас: брендовые косметические средства — это замечательно, но не всё так «сладко», как может показаться сначала.
Перед тем, как открыть свой первый салон красоты, я много работала за границей. До США я не доехала, но в Европе побывала во многих странах. Затем, уже будучи хозяйкой салона красоты, встречалась и разговаривала со многими коллегами как из России, так и из других стран. Дело в том, что я говорю неплохо по-английски, а значит, могу выспросить о том, о чём лекций не читают. Но об этом чуть позже.
Чем нас завлекают
Поставка косметических препаратов со значительной скидкой – не единственный бонус, который предлагают «акулы-производители» косметических средств. Мне, конечно, как и всем директорам , делали заманчивые предложения о сотрудничестве фирмы-производители косметической продукции. Чем обычно завлекают? Скидками, как я уже сказала, а так же подарками и прочими приятностями. И, вроде бы, ничего плохого, кроме хорошего. Но, не всё так просто. Есть несколько опасностей на данном пути.
Первая опасность:
требование объёмной первой закупки. Крупная фирма захочет, чтобы вы прикупили не только почти весь спектр её базовой линейки продуктов, но и приличное количество штук каждой позиции. Первая поставка косметических средств ну просто обязана содержать всё, что найдёт нужным поставщик.
Вторая опасность:
требование постоянного запаса продукции. С их точки зрения, вы должны иметь на складе ВСЕГДА определённое количество основных позиций их прейскуранта. Да-да, вы не ошиблись, были и такие посягательства на мои собственные деньги – вы, дескать, ОБЯЗАНЫ держать на складе столько-то одного и столько-то другого. То есть, я буду деньги зарабатывать, а они за меня решать, как их лучше потратить.
Третья опасность:
подарки бывают разные. Поставка косметики на немаленькую сумму и в подарок…- несколько прекрасных дорогих полотенец, которые никакой погоды вашему салону не сделают.
Четвёртая опасность:
вывеску они повесят свою. Название вашего салона где-нибудь сбоку тоже будет.
Пятая опасность:
требование эксклюзива. И за всю эту прелесть вас попросят заплатить обязательством использовать в работе салона ТОЛЬКО продукцию данной фирмы.
Не хотите? Тогда хорошо подумайте, как построить взаимоотношения с будущими партнёрами – фирмами-производителями продукции для салонов красоты.
Как там у них, на Западе?
Для справки расскажу вам, как это бывает в других странах – не в России. Салоны красоты, работающие на продукции одной марки там есть, но фирма-производитель участвует в создании такого салона ещё на этапе ремонта или поставки оборудования. Ну, например, предоставляет салону в пользование оборудование (бесплатно). А салон за это покупает продукцию только у этой фирмы и ни у кого больше.
Бывают и другие варианты: фирма ПЛАТИТ за то, что салон красоты использует только их продукцию и ничью больше. Один хозяин очень успешного салона мне рассказывал, что за то, чтобы продукция линейки премиум-класса известного бренда стояла у него в витрине, расположенной в центре зала, а не где-то в углу, известная компания, которой принадлежит бренд, платит ему круглую сумму ежемесячно. По его словам: «Если эти не заплатят, заплатят другие, причём, с удовольствием!»
А как у нас?
Но, для того, чтобы салону платили за использование продукции определённой марки, ему надо быть оч успешным. Хотя, честно сказать, у нас в России я таких примеров не знаю. К нам представители крупных компаний-производителей относятся иначе, чем к нашим западным коллегам. Почему? По двум причинам: с одной стороны, конкуренция недостаточно велика, с другой – мы им позволяем так себя вести.
Итак, делайте выводы самостоятельно. Выбор партнёров и построение разумного взаимодействия с ними – неотъемлемая часть построения красивого бизнеса.
Шаменкова Т.Ю.