Уважаемые коллеги – учредители и руководители салонов красоты и парикмахерских! Не могу не поделиться с вами своим опытом выживания в кризисной ситуации. Ни для кого не секрет, что на услугах парикмахеров в тяжелые времена начинают экономить в первую очередь. Не всех, конечно, но большинство наших клиентов посещает мысль: а не пойти ли в какой-то недорогой салончик рядом с домом, волосы ведь не зубы – вырастут. Или вообще, дома челочку подравнять… Что мы, руководители, можем предпринять, чтобы не потерять клиентов в кризис? Однозначно, снизить цены. Не пугайтесь, не на все, не на всегда и … по умному.
Скидки утром
Практически во всех салонах красоты и парикмахерских утренние часы – менее всего востребованные. Сделайте скидку 30% на утреннее время. Уверяю вас, ей воспользуются очень многие ваши постоянные, а также потенциальные клиенты. Только крайне важно донести до них эту информацию. Не бойтесь кричать об этом во все горло, писать большие объявления на всех окнах и объявлять по радио и ТВ (если денег хватит). Вы не умаляете таким образом достоинства и квалификацию ваших мастеров, а делаете подарок вашим клиентам. Идете им навстречу в трудные для всех (подчеркиваю, для всех!) времена. Совершенно разные вещи, согласитесь. Предварительно проведите работу с коллективом – объясните доходчиво, что лучше две стрижки по 700 руб, чем ни одной по 1000.
Скидки в выходной
А как быть с клиентами, которые работают и никак не могут прийти утром? Для них можно организовать скидку в один из выходных дней. Проанализируйте, в какой из выходных – субботу или воскресенье – у вас меньше народу? Что-то мне подсказывает, что в воскресенье. Сделайте скидку 30% в воскресенье. Назовите ее: «Воскресенье – радостный день!» и трубите об этом на всех углах. Я, кстати, использовала этот прием, кода раскручивала свой первый салон на Марата,77 (еще в 1996 году). В воскресенье у нас был короткий рабочий день — с 10.00 до 19.00, в то время, как в будние дни и в субботу мы работали с 9.00 до 21.00. Примерно через полгода после того, как я объявила скидку 30% в воскресенье, день был расписан на столько, что пришлось увеличить время работы до 21.00. А еще через полгода скидку я и вовсе отменила. Действенный инструмент, проверено.
Скидки на малозатратные услуги
Проверьте внимательно свой прейскурант, наверняка в нем найдутся две-три позиции, цену которых вы можете достаточно безболезненно снизить. Ну, например: оч модное сейчас окрашивание в технике «Омбре». Надеюсь, все ваши сотрудники умеют его выполнять? Нет? Немедленно отправьте их на мастер-класс и прочитайте мои статьи «Как не потерять клиентов в кризис (для парикмахеров)» 1-я и 2-я части. Данный вид окраски можно выполнять, использую только блондирующие средства, которые априори не дороги. Значит, можно объявить акцию на какой-то конкретный период времени, по которой ваши клиенты получат значительную скидку на данный вид окраски — «ОМБРЕ». Тоже самое можно организовать с новой техникой стрижки, укладки и так далее.
Вторая линия красителей
Если до сих пор вы работаете красителями только одного производителя, исправьте это немедленно. Даже в обычные времена, а уж в кризисные тем более, клиенты имеют разные материальные возможности. Поэтому вы должны предоставить им возможность выбора: красить волосы задорого или не очень. Только не объявляйте: Красителем фирмы «Вася Пупкин» красим корни за 1000 руб, а красителем компании «Глаша Иванова» за 500. Это не правильно. Лучше сформулировать, например, так:
— Окраска корней волос стойким красителем – 500 руб
— Окраска корней волос стойким красителем с косметическим эффектом – 1000 руб.
На самом деле, вариантов может быть масса – в зависимости от специфики региона, в котором вы работаете, вашей личной фантазии и желания «выстоять в борьбе». Кстати, кризис – хорошее время для того, чтобы пригласить к себе хороших мастеров. Многие компании закроются и парикмахеры будут искать работу.
Удачи вам, дорогие коллеги!
Парикмахер-модельер международного класса,
учредитель Института
парикмахерского искусства и эстетики «ВЛАДА»,
кандидат педагогических наук Шаменкова Т.Ю.