Вот уже четвертую статью я посвящаю такой важной теме, как работа парикмахером. Дело в том, что успешная работа в салоне красоты или парикмахерской складывается из нескольких параметров. А именно:
- Правильный выбор салона красоты или парикмахерской (Работа в салоне красоты. Часть 1)
- Правильное начало трудовой деятельности (Работа в салоне красоты. Часть 2)
- Построение взаимоотношений с коллегами, администратором и управляющим (Работа в салоне красоты. Часть 3)
Постоянные клиенты
Настало время рассмотреть особенности взаимоотношений с клиентами – постоянными и не очень. Хочу подчеркнуть – именно особенности, так как основы построения отношений с клиентами, я надеюсь, вы изучали в вашем учебном заведении. Зачастую парикмахеры, работая в салоне красоты, рассуждают так: «Постоянные клиенты ко мне и так ходят, они ко мне привыкли, никуда не денутся, о них можно не думать… А вот к новеньким надо внимательно относиться, заботливо — ведь я хочу, чтобы они тоже стали моими постоянными клиентами». Рассуждение, безусловно, ошибочное. Постоянные клиенты не меньше новых нуждаются в особой заботе и пристальном внимании. Ведь именно они сейчас дают вам заработать! Работа парикмахером подразумевает, что вы знаете правила ведения бизнеса – каждый мастер на своем рабочем месте строит свой бизнес, даже если он работает не на аренде кресла, а в структуре предприятия. Так вот: работа в салоне красоты показывает, что ваш достаток напрямую зависит от ваших постоянных клиентов.
Принцип Парето
Более того, не секрет, что 20% клиентуры дают 80% выручки. Это не мои умозаключения, это Закон Парето, или принцип Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето. Чаще всего этот принцип озвучивается так: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата».
Цифры, которые приводит Парето – 80% и 20% – это не догма, не безусловно точные значения. Это ориентиры, на которые опирается работа парикмахером. Если вы не поленитесь и подсчитаете, сколько денег в течение нескольких месяцев (например, шести месяцев) вам принесут те клиенты, которые ходят к вам часто, а сколько все остальные, вы убедитесь в обоснованности выводов Парето. А ведь он формулировал свой закон не для нас, парикмахеров, а для всех людей вообще. О чем это говорит?
Опыт поколений
О том, что, работая в салоне красоты, не следует пренебрегать опытом поколений. Лучше понять, что работа парикмахером обязывает по особому относиться к постоянным клиентам, если, конечно, вы хотите быть успешным мастером. Знаете, как маркетологи советуют располагать самые ходовые товары на прилавках магазинов? Самые ходовые – на самых лучших местах! Казалось бы, лучше на выгодных местах поместить менее востребованные товары, тогда они станут лучше продаваться, а популярные продукты и так раскупят. Но задача супермаркета (или другого магазина) – выручить как можно большую сумму, а не продать как можно большее количество товаров или продавать продукты равномерно – сколько хлеба, столько же и сардин под соусом песто. Применительно к работе в салоне красоты можно сформулировать следующий принцип: усиленное внимание – постоянным клиентам, особое внимание – тем из них, кто ходит к вам чаще других.
Работа парикмахером в салоне красоты
Работа парикмахером сродни работе психологом – изучайте ваших клиентов, выясняйте, что для них важно, а что нет; что им нравится, а от чего с души воротит…Начиная с завтрашнего дня, улыбайтесь им, задавайте вопросы о том, что их интересует, и слушайте, слушайте…...Подавайте им пальто/ шубу/ зонтик/ шляпу, поздравляйте с днем рожденья/ 23-им февраля/ 8-м марта/ Новым годом и другими известными и не очень праздниками. В наше время парикмахеров, которые хорошо стригут, достаточно много, но не все из них станут успешными. Состоятся в профессии те, которые поймут, что работа в салоне красоты, работа парикмахером – это не просто ремесло, а настоящее искусство, включающее и искусство общения и взаимодействия с клиентами.
Удачи вам, уважаемые коллеги!
Парикмахер-модельер международного класса,
учредитель Института
парикмахерского искусства и эстетики «ВЛАДА»,
кандидат педагогических наук Шаменкова Т.Ю.
Наши программы для парикмахеров https://vlada-hair.ru/obrazovanie/raspisanie/
Наше обучение «с нуля» https://vlada-hair.ru/banner-page/