________________________________________________________________
Этой статьей я хочу начать очень объемную тему – персонал салона красоты. Сколько сил прикладывают владельцы парикмахерских салонов, чтобы их, салоны, организовать! Нужно снять или купить подходящее помещение – именно подходящее, так как далеко не во всяком помещении можно развернуть красивый бизнес. Необходимо найти такое помещение, которое соответствовало бы требованиям различных разрешающих и контролирующих инстанций. Затем помещение нужно отремонтировать, наполнить профессиональным оборудованием. Потом перейти к закупке материалов, на которых будет работать салон. И в течение всего этого времени нужно заниматься главным вопросом — подбирать команду. Потому что даже в самых красивых стенах плохой парикмахер хорошую стрижку не сделает.
__________________________________________________________________
Кто составляет команду
__________________________________________________________________
В базовый состав персонала салона красоты могут входить следующие штатные единицы:
Директор/управляющий. Если вы хозяин бизнеса и хотите сами быть директором своего салона, пойдите на курсы директоров индустрии красоты. Сейчас уже сформировались определенные правила ведения красивого бизнеса, в которых учтены многочисленные ошибки прошлых лет. Не наступайте на грабли, на которые до вас уже кто-то наступил, пользуйтесь опытом первопроходцев. У моего любимого дизайнера папа работал прорабом на стройке. Он любил повторять: «Правила техники безопасности оплачены кровью пострадавших». Применительно к нашей теме, призываю вас воспользоваться знаниями «пострадавших» директоров салонов красоты, для того, чтобы обезопасить себя и свой бизнес. Если вы не хотите занимать директорское кресло, а планируете нанять управляющего – обучите его на специальных курсах (если он еще не обучен). А можно позвонить на такие курсы и поинтересоваться, нет ли у них на примете подходящего вам человека.
Администратор. Отнеситесь очень внимательно к выбору администратора. На мой взгляд, в отличие от директора, администратора не надо обучать на специальных курсах. Обученный директор должен составить для него должностную инструкцию, тренировать его и контролировать. Это не сложно. Администратор, придя к вам, может не уметь ничего, не знать вообще, что такое красивый бизнес. Значительно важнее, чтобы он (она) был приветливым, расторопным, стрессо-устойчивым и ответственным. И Бога ради, не приглашайте на эту должность подруг.
Парикмахер. Конечно, у вас есть уже кто-то на примете, иначе вы бы не думали о создании салона. Не рекомендую вам заниматься переманиванием мастеров из других салонов. Если парикмахер ушел от какого-то директора к вам, он и от вас также уйдет к другому… Размещайте свои приглашения в открытом доступе и опасайтесь тех парикмахеров, которые ругают свое предыдущее место работы. Найдите в интернете тесты для парикмахеров или поручите это сделать обученному вами директору. Протестируйте будущего сотрудника, проанализируйте результат, потратьте на это время. Ведь этот человек впоследствии будет приносить вам деньги. Или не будет, если вы халатно отнесетесь к вопросу подбора персонала салона красоты. И обязательно звоните директорам, у которых ранее работали ваши соискатели. Услышите много интересного. Если же ваш потенциальный сотрудник работал там-не-известно-где и не может сообщить вам телефон бывшего руководителя, задумайтесь о последствиях.
Маникюрша. Как правило, она же педикюрша. Сейчас стараются называть должности, на которые принимают маникюрш и педикюрш, как-то иначе, благозвучнее – «мастер ногтевого сервиса», например. Обязательно сверьтесь со справочником, прежде чем вносить ту или иную запись в трудовую книжку вашего сотрудника. Иначе, если вы сделаете неправильную запись, годы, проведенные с вами, могут затем не войти в трудовой стаж данного работника. Но сейчас о другом. Маникюрша/педикюрша — экономически выгодная для вас штатная единица. Старайтесь взять на работу мастера, который владеет техникой выполнения как классического обрезного маникюра/педикюра, так и аппаратного. Самый востребованный, как правило, комбинированный вариант. Обратите внимание на оборудование: аппарат для выполнения маникюра и аппарат для выполнения педикюра – это разные вещи. Есть прекрасные модели, вполне доступные по цене и отвечающие всем требованиям профессионалов. Если вы запланировали разных сотрудников для этих должностей, попробуйте поискать молодого человека для выполнения маникюра. Такие специалисты есть, и женщины — основные потребители данной услуги – прекрасно к такому сотруднику относятся.
Именно данные сотрудники составляют ядро салона красоты. К ним могут добавляться массажисты, косметологи, визажисты и иже с ними. Могут и не добавляться. Мой вам совет – начните с поиска директора/управляющего или сами идите на курсы директоров. Удачи!
Парикмахер-модельер международного класса,
учредитель Института
парикмахерского искусства и эстетики «ВЛАДА»,
кандидат педагогических наук Шаменкова Т.Ю
Наши программы для парикмахеров https://vlada-hair.ru/obrazovanie/raspisanie/
Наше обучение «с нуля» https://vlada-hair.ru/banner-page/