_________________________________________________________________________
Продолжаем тему персонал салона красоты. В предыдущей статье я упоминала о том, как много проблем надо решить любому человеку, который решил организовать салон красоты. Это и подбор подходящего помещения, и получение всевозможных согласований, и ремонт, и оборудование, и многое другое, в частности – подбор персонала.
_________________________________________________________________________
Нужны молодые
_________________________________________________________________________
Предположим, вы успешно справились со всеми этими задачами. Персонал салона красоты набран. Что же, можно почивать на лаврах? Нет, конечно! Нужна раскрутка, продвижение в сети, отслеживание конкурентов…. Но самое главное – опять коллектив. Вы же не думаете, что все те мастера, что работают сейчас рядом с вами, будут сохранять вам верность 25 лет? Правильно, не будут. Удержание хороших мастеров на рабочем месте – это целый комплекс мероприятий. Одна из его составляющих – приток молодых мастеров в салон красоты. У них есть шанс стать звездами, почему не в вашем салоне? Ведь все те парикмахеры, которые в данный момент являются маститыми и знаменитыми, тоже когда-то были молодыми. Причем, достаточно недавно.
_________________________________________________________________________
Где брать молодых мастеров
_________________________________________________________________________
Конечно, классно взять мастера с клиентурой. Но… он как к вам от кого-то пришел, так и от вас к кому-то уйдет, а вы с чем останетесь? Да и зарплату такой парикмахер потребует «о-го-го». С молодыми мастерами намного проще работать, особенно, если правильно построить отношения с самого начала. Кстати, потенциально хороший мастер раскручивается достаточно быстро. А как его распознать – потенциально хорошего? Берите учащихся хорошо себя зарекомендовавших учебных заведений на преддипломную практику. Такая практика длится месяц, за который вы всяко сможете составить мнение о будущем профессионале. Не надо бояться практикантов! Надо просто знать, где и как готовят парикмахеров.
_________________________________________________________________________
Как проходит практика
_________________________________________________________________________
Например, в нашем заведении (Институт парикмахерского искусства и эстетики ВЛАДА) занятия начинаются в первых числах сентября. На 20-й (подчеркиваю – на двадцатый!) день учебы начинается практическое обучение. Причем отрабатывают различные парикмахерские приемы учащиеся на моделях, а не только на манекенах. Сначала они бесплатно стригут бабушек со всей округи, потом начинают оказывать уже платные услуги. Тут окрестная молодежь подтягивается, которая знает, что к Новому Году наши учащиеся стригут уже оч прилично. Поверьте, практикуясь на людях с сентября по июнь (включительно), они нарабатывают устойчивые навыки. Поэтому в июле, когда будущие выпускники приходят на преддипломную практику в салоны красоты и парикмахерские нашего города, работают они зачастую даже лучше некоторых постоянных сотрудников этих предприятий.
_________________________________________________________________________
Как выбрать
_________________________________________________________________________
Понятно, что не все выпускники одинаково хорошо учатся. Ну, дак, позвоните в учебное заведение и поинтересуйтесь. А еще лучше – сходите в приглянувшуюся вам парикмахерскую школу, познакомьтесь с руководством. В солидном учебном заведении проводят профессиональные конкурсы – сходите на них, потратьте время, присмотрите себе будущего сотрудника. Персонал салона красоты требует постоянного внимания и периодической ротации. Хочу заметить, что руководство парикмахерского учебного заведения, выпускники которого востребованы, на ваш телефонный звонок вряд ли ответит: «Знаете, вот Маша у нас – хорошая девочка, а Вася – талантливый, но постоянно прогуливает…». Скорее всего вам предложат прийти и на месте ознакомиться с учащимися. Сделайте это. Вот уж преподаватель вам точно скажет, кто есть кто. Уважаемые коллеги. Привлекайте молодежь в свои салоны красоты, тогда у вас появится возможность разумно управлять своими мастерами, а не зависеть от них и от их настроения. О том, как правильно построить отношения с молодыми парикмахерами, я обязательно напишу. Есть такой отличный инструмент, как ученический договор, например. Удачи вам в нашем нелегком красивом бизнесе!
__________________________________________________________________________
Парикмахер-модельер международного класса,
учредитель Института
парикмахерского искусства и эстетики «ВЛАДА»,
кандидат педагогических наук Шаменкова Т.Ю
_____________________________________________________________________________
Наши программы для парикмахеров https://vlada-hair.ru/obrazovanie/raspisanie/
Наше обучение «с нуля» https://vlada-hair.ru/banner-page/
_____________________________________________________________________________