Хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги директора/ управляющие/ владельцы салонов красоты, информацией о своей системе градации парикмахеров. В начале 90-х годов прошлого столетия я начала активно ездить по разным странам и знакомиться с тамошним красивым бизнесом. Тогда я впервые столкнулась с тем, что в условиях одного салона парикмахеры могут работать по разным прейскурантам. Например, подстричься в салоне «ХХХ» стоило столько-то, а в этом же салоне подстричься у хозяина (который был, естественно, парикмахером) стоило на 10% дороже. Помню, меня это удивило — у нас в России в то время такого не было. Работа в салоне основывалась на том, что в разных салонах цены могли отличаться, но в одном салоне был только один прейскурант.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Молодой и зрелый мастер
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -
Прошло совсем немного лет и мне пригодился этот опыт. В 1996 году мы открыли наш первый салон красоты в центре Санкт-Петербурга. Конечно, по началу я сама стояла у кресла и пригласила к себе на работу коллег, которых уважала и которым доверяла. С прейскурантом вопросов не возникало – один на всех, мы за ценой не постоим. Постепенно стали появляться новички, которые отлично работали, но по мастерству все же не дотягивали до своих уже зрелых коллег. И вопрос по поводу прейскуранта не просто возник, а резко потребовал решения. Откуда-то из глубины памяти выплыла информация о разных позициях в заграничных прейскурантах…
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Заграница нам поможет
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Примерно в то же время я познакомилась с одним известным иностранным парикмахером, который о себе говорил так: «Я не тренер, я – мотиватор!». Решив посоветоваться с этим мотиватором, я у него спросила, как он относится к наличию разных цен на одну и ту же услугу у разных парикмахеров в рамках одного и того же салона. Он ответил положительно. Когда же я поинтересовалась критериями, он объяснил, что в мире по этому поводу все уже давно придумано. Если к твоему сотруднику нельзя записаться на ближайшие две недели, надо повышать ему прейскурант. На 10%. При этом необходимо понимать, что часть клиентуры обязательно отсеется.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Градация парикмахеров
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -
Вот так зародилась мысль разделить парикмахеров, работающих в одном и том же салоне, на группы. После того, как я ее основательно продумала, сформировалась и система градации парикмахеров. Она у меня получилась 4-х ступенчатой.
Первая ступень – креаторы.
Креатор – технически грамотный парикмахер, способный качественно выполнять современные виды парикмахерских работ.
Вторая ступень – стилисты.
Стилист – парикмахер, владеющий всеми приемами выполнения современных видов парикмахерских работ, выполняющий их на высоком техническом и эстетическом уровнях.
Третья ступень – топ-стилисты.
Топ-стилист – парикмахер, виртуозно владеющий техникой выполнения современных видов парикмахерских работ, способный выполнить работу любой сложности.
И наконец, самый крутой – креативный директор.
Креативный директор – технически совершенный парикмахер, способный создавать модные тенденции и разрабатывать технологии выполнения соответствующих им видов парикмахерских работ.
Обратите внимание, что креаторов и стилистов может быть много, топ-стилистов – мало, а креативный директор – один. Понятно, что подстричься у креатора стоит меньше, чем у стилиста. У стилиста – меньше, чем у топ-стилиста. И самый дорогой в этой системе – креативный директор. Обязательно: каждый мастер должен заслуженно получать свое место в данной иерархии. И совсем не важно, сколько лет (или даже месяцев) работает парикмахер, значение имеет то, на сколько он востребован. Конечно, мастеру свой уровень надо постоянно поддерживать. Такая система позволяет парикмахерам больше зарабатывать, реализовываться творчески – есть к чему стремиться! А это является мощным стимулом, поверьте. Работа в салоне – процесс сложный, требующий творческого подхода не только от сотрудников, но и от руководителей.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Официальные наименования должностей
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -
Замечу, что я придумала эту градацию для парикмахеров своих частных салонов, никакой «государственности» эти названия не несут. Это не названия профессий и не названия должностей. Кстати, что касается официальных возможных наименований должностей парикмахеров, то они приводятся в Федеральном государственном стандарте, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ, зарегистрированным Минюстом. В соответствии с этим документом парикмахер 5-го разряда при наличии соответствующего образования может получить в салоне одну из следующих должностей: парикмахер-модельер, парикмахер-стилист, технолог, специалист в области парикмахерского искусства, модельер-художник, мастер по наращиванию волос, мастер постижерного искусства. Парикмахеры 3-го и 4-го разрядов могут быть приняты на должность: парикмахер, парикмахер-универсал, женский парикмахер, мужской парикмахер, парикмахер широкого профиля.
Еще раз подчеркну: в трудовой книжке пишем название должности — официальное, в прейскуранте можем указать наименование группы парикмахеров, находящихся на той или ступени служебной лестницы.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Уважаемые коллеги! Буду рада, если мой опыт вам пригодится.
Наши программы для парикмахеров https://vlada-hair.ru/obrazovanie/raspisanie/
Наше обучение «с нуля» https://vlada-hair.ru/banner-page/
Парикмахер-модельер международного класса,
учредитель Института
парикмахерского искусства и эстетики «ВЛАДА»,
кандидат педагогических наук Шаменкова Т.Ю.