Вопрос вопросов: хозяину салона красоты за свою стрижку (укладку, педикюр, маникюр и так далее) платить мастеру или не платить? Как всегда, мнения разделились. Одни считают, что платить надо обязательно, другие удивляются: «Я – хозяин! Я всё создал — купил помещение, ремонт офигенный сделал, нафаршировал оборудованием, в препараты вложился, работу им дал — и мне ещё платить?»
Надоедливый директор
Я, как хозяйка красивого бизнеса с 20-летним стажем, данный вопрос для себя решила давно. Но, прежде чем ответить на него, расскажу вам небольшую предисторию. Владелицей комплекса предприятий индустрии красоты я стала не сразу – сначала много лет работала парикмахером. Парикмахером я была отличным и, видимо поэтому, директор салона, в котором я работала, каждую мою смену садилась ко мне на укладку. Вот придёт на работу – и сразу ко мне. Я в то время была уже парикмахером международного класса, а у неё были короткие волосы. То есть для меня укладку ей сделать было «раз плюнуть».
Но надоела она мне – хуже горькой редьки. И этих своих ощущений я не забываю никогда. А вот платила бы она деньги, была бы хорошим постоянным клиентом, которому рад каждый мастер.
Бывает и хуже
И я была ещё не в худшем положении. Когда у меня уже был первый свой салон красоты, ко мне пришла одна девушка – устраиваться на работу. Хороший парикмахер, симпатичный человек. Я, конечно, интересуюсь – почему решила поменять место работы. Оказывается, работает она в салоне красоты в крупнейшем старинном универмаге нашего города – тогда ещё города Ленинграда. В универмаге есть директор, которАЯ желает делать укладку только у неё. Но прийти в какое-то конкретное время не может – огромный универмаг, занятый директор – сами понимаете. Звонит в салон и говорит: «Скоро буду!» Но это «скоро» растягивается на часы (ну, о-о-очень занятый директор), а парикмахер не может никого обслуживать – сейчас ведь САМА придёт! И сидит девчонка и без работы, и без денег.
Платить нельзя обманывать – где ставим запятую?
Я думаю, вы уже поняли мою позицию – платить за услуги в своём салоне необходимо. Я, все мои родственники, друзья, знакомые – все обслуживаются в салоне за деньги. Причём, за полную сумму (со скидкой постоянного клиента – мы ведь все постоянные клиенты наших салонов). Лучше вносить деньги в кассу, так как эти суммы влияют (пусть и незначительно) на общую выручку салона. А общая выручка должна, я уверена, влиять на заработную плату администратора. А свой процент вы, как хозяин, обязательно получите.
Выгодная позиция
Такая позиция хозяев, кстати, оч помогает организовать потребление услуг работниками салона красоты. Что можно делать бесплатно, что за плату, за 100% или нет, когда? На эти вопросы необходимо ответить. Ведь мы все заинтересованы в том, чтобы наши сотрудники прекрасно выглядели – иначе как мы будем продавать свои услуги? Поэтому нужно разрешать сотрудникам потреблять услуги вашего салона красоты, но контролировать данный процесс — обязательно.
Но о том, как создать систему потребления услуг салона его сотрудниками, мы поговорим в отдельной статье.
А пока подумайте: для того, чтобы эффективно управлять салоном красоты, необходимо иметь репутацию справедливого руководителя – парикмахеры ценят это, как никто. Так стоит ли ваша репутация тех денег, которые вы заплатите или не заплатите за свою стрижку? Ответив на этот вопрос, вы ответите на вопрос вопросов: «Платить или не платить хозяину салона красоты за свою стрижку (укладку, маникюр, педикюр и так далее)?»
Шаменкова Т.Ю.