Продолжим в этой статье разговор на тему «работа парикмахером», который мы начали в статье «Работа в салоне красоты. Часть 1». Итак, вы выбрали салон красоты или парикмахерскую, в котором хотите работать. Как туда попасть? Просто зайти и поговорить с администратором? Можно, но не всегда эффективно.
Как попасть в салон
В моей практике был такой случай. Проводила я тьюторское занятие со студентами и рассказывала им о том, как надо себя вести в салоне на преддипломной практике. Попутно затронула вопрос о работе в салоне красоты и тут моя студентка, называя один очень известный салон Санкт-Петербурга, жалуется, что никак не может попасть на прием к хозяину. «Я, говорит, живу рядом, уже несколько лет хожу обслуживаться в этот салон, мне он оч нравится, хочу там работать, с администраторами разговаривала несколько раз, но… ничего не происходит. Что делать?» А девочка, надо сказать, была способная. Забегая вперед скажу, что впоследствии она вошла в десятку юниоров, представлявших нашу страну на международном уровне. Так вот. Взяла я телефон и позвонила хозяину салона, благо знала его к тому времени уже лет тридцать. Он был очень рад моему звонку и тому, что студентка так рвется работать именно в его салоне. Но даже если бы я не была знакома с хозяином (директором, управляющим….) салона, я бы нашла способ с ним связаться и отрекомендовать такую неравнодушную и активную студентку. Почему? Потому, что я учредитель известного в городе (да и далеко за его пределами) учебного заведения и к моему мнению прислушиваются коллеги. Хотите, чтобы перед вами открылись двери лучших салонов? Обратитесь в свое учебное заведение и его руководители вам обязательно помогут. При условии, что вы – разумный и не ленивый человек: в свое время выбрали правильное учебное заведение и хорошо учились.
Как позиционировать себя в салоне
Но вот, вы уже в салоне красоты. Рассмотрим самый трудный случай: вы – новичок в профессии. Клиентуры еще нет, зарабатывать уже хочется. Как правильно себя вести? Правильно – значит в максимально короткий срок наработать клиентуру, не настроив против себя никого из коллег и, тем более, начальства. Работа в салоне красоты — работа парикмахером — предусматривает взаимодействие с клиентами. В хорошей парикмахерской школе вас, конечно, учили, как общаться с клиентами. Что им говорить, чего лучше избегать, как одеваться, как смотреть и так далее, и тому подобное. Учтите, что все эти законы работают и при общении внутри коллектива. Назовем условно тех людей, которые приходят в салон за услугами, внешними клиентами, а тех, с кем вы будете работать бок о бок – внутренними.
Внутренние клиенты
Однако в салоне красоты (да и в парикмахерской) не все сотрудники равны – это факт. Кто-то находится выше на служебной лестнице, кто-то – ниже. Работа в салоне красоты требует налаживания и постоянного поддерживания отношений с внутренними клиентами. Грубо можно выделить три направления взаимоотношений: коллеги, администратор, управляющий. О каждом из этих направлений я расскажу в следующей статье, которая будет называться «Работа в салоне красоты. Часть 3».
Конечно, уважаемые коллеги, работа парикмахером не простое дело. Но зато так приятно приносить пользу людям, делать их красивее и осознавать, что во многом от нас зависит их успех.
Парикмахер-модельер международного класса,
учредитель Института
парикмахерского искусства и эстетики «ВЛАДА»,
кандидат педагогических наук Шаменкова Т.Ю.