Я признаю, что трудно заставить мужчин интересоваться свежими ароматами, духами, средствами по уходу за кожей лица и тела, но этот рынок растет, так как появились те, кто понимает, что хороший запах, гладкая и упругая кожа – это не женоподобно, а разумно.
Эсти Лаудер, основательница компании Estee Lauder
Февральский номер газеты, конечно же, мне хотелось посвятить сильной половине человечества. И не только потому, что в этом месяце мы празднуем замечательный праздник — День защитника Отечества. Поздравляю, кстати, всех защитников с этим праздником!
Всё больше мужчин начинает понимать, что уход за телом, за кожей, за волосами, подбор одежды не только по принципу «мне так удобно», а в соответствии с модой – это удел всех здравомыслящих людей. В этой статье я хочу описать современного джентльмена. Каким он должен быть, что должен знать о стиле, моде, чтобы быть успешным.
В мире высоких технологий и больших скоростей даже немедленное удовлетворение наших потребностей нередко оказывается недостаточно скорым. Нам хочется иметь свежие новости 24 часа в сутки, а завтрашнюю информацию мы желаем получить вчера. Мы мгновенно оцениваем внешность других, но столь же быстро оценивают и нас, а поэтому очень важно послать своей одеждой нужное сообщение окружающим.
Так что же ваш образ говорит о вас?
Главное — это определить для себя то сообщение, которое вы хотите посылать окружающим. По большей части это послание несет в себе желание казаться компетентным и демонстрировать, что вы занимаете свое место. Как говорится – встречают по одёжке, а провожают по уму!
В былые времена любой уважающий себя джентльмен имел камердинера, который в основном занимался гардеробом хозяина. В наши дни редко кто содержит прислугу, и современная жизнь больше не требует прежнего блеска в одежде, тем не менее ответы на вопросы, что покупать, что носить, когда надевать, как ухаживать для многих мужчин остаются без ответа.
«Мода меняется, стиль остается». Эпатажная мода и желание идти в ногу могут привести к выбору неподходящего костюма. Если вы будете нарядно одеты или наоборот хотите показать своей одеждой определенное пренебрежение к окружающим, то есть риск натолкнуться на отчуждение, особенно в деловых кругах. Даже в модном бизнесе явное желание придерживаться эпатажного стиля может укрепить за вами дурную славу жертвы моды без собственного стиля.
Если вы не жертва моды, для вас мужская одежда достаточно ограничена в своих составляющих. Городской, повседневный, загородный костюмы могут в себя включать одни и те же вещи – меняют цвет, ткань и детали. Главное — одежда должна соответствовать месту и времени!
В нашей стране, к сожалению, культура ношения одежды находится не на очень уровне. Деловому мужчине приходится очень трудно. В Европе, например, эти традиции создавались веками. Выстраивались определенные нормы и правила подбора и ношения деловой одежды.
На сегодняшний день очень многие западные компании вышли на наш российский рынок, повлияв тем самым на развитие культуры делового стиля. Нормативы и понятия перенеслись на нашу почву, к нам.
Для того, чтобы произвести правильное впечатление о себе в деловом мире, надо знать некоторые тонкости. Уметь правильно подобрать фасон делового костюма, ткань, цвет, галстук, его рисунок, орнамент и цвет.
Чтобы в этом нам разобраться нужно, ответить на три основных вопроса:
- Где я работаю?
- Кем я работаю?
- Кто мой клиент?
Самые жёсткие правила в подборе костюма необходимы для представителей властных структур, затем — финансовые и юридические структуры, далее – производство и торговля, за ними – фирмы, деятельность которых связана с оказанием услуг и СМИ, самые вольные правила – для богемы и представителей модного бизнеса.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
СФЕРЫ |
ВПЕЧАТЛЕНИЕ |
ОДЕЖДА |
Консервативный |
Финансово-кредитная, государственный управленческий аппарат |
Надежное, традиционное, авторитарное |
Классическая, высокого качества, нейтральных цветов |
Коммуникативный |
Юридическая, консалтинговая сферы, СМИ, продавцы |
Дружелюбное, доверительное, доступное |
Современная, комфортная, демократическая, базовых цветов |
Креативный |
Реклама, мода, дизайн, шоу-бизнес и другие творческие сферы |
Индивидуальное, неординарное, модное |
Модная, трендовая, необычных цветов |
Кем я работаю?
- руководство (топ-менеджеры и управленцы различных рангов) – пример для подчиненных;
- персонал по работе с клиентами (торговые представители всех мастей) – впечатление о компании;
- специалисты, выполняющие узкий круг задач, например, бухгалтеры, дизайнеры, маркетологи – подчеркнуть профессиональный статус;
- персонал, обслуживающий основные бизнес-процессы, — продавцы-консультанты, курьеры, гостиничные работники и т.д. – идентификация сотрудника;
Таким образом, я хочу подчеркнуть, что важна уместность – соответствие внешнего вида занимаемой должности, сфере деятельности и представлению потенциального клиента.
На что всегда обращают внимание:
1.Слишком дорогая одежда.
2. Слишком дешевая одежда.
3. Слишком яркая одежда.
4. Слишком консервативная одежда.
5. Слишком модная одежда.
Коэффициент консервативности (КК)
КК — это количественный показатель, который связан с понятием Dress-code.
- сфера деятельности (КК1), занимаемая должность (КК2) и уровень внутренних и внешних контактов персоны (КК3).
- Каждому из этих показателей присваивается свой коэффициент, от 1 до 10, и рассчитывается средняя величина:
КК= (КК1+КК2+КК3) : 3
- 10-8 – высокая степень консервативности, консервативный внешний вид;
- 7-4 – средняя степень консервативности, неформальная, более демократичная одежда;
- 3-1 – низкая степень консервативности, модная, привлекающая внимание одежда.
- КК 9-10 — администрация президента, министерства, муниципальные образования и другие органы власти;
- КК 8-4 – финансовые работники, бизнесмены, юристы, представители торговли;
- КК 1-3 – коэффициент для одежды людей творческих профессий, которая часто вообще не регламентируется никакими правилами dress-code: они одеваются, как считают нужным.
Чем ниже коэффициент, тем более неформальной может быть одежда. На основе коэффициента консервативности формируется гардероб, который должен состоять из трех частей:
- формальный гардероб
- casual гардероб (повседневный)
- гардероб after five (вечерний)
Каждому КК соответствуют свои: силуэт, форма и линии, характер деталей, цвет и фактура ткани, количество и качество аксессуаров.
Заметим, что чем больше в костюме горизонтальных линий и деталей, тем ниже КК.
Выбор одежды
КК 10-9 государственный аппарат (Путин В.В , Медведев Д.А.)
- однобортный двух –или трех-пуговичный костюм темно-синего цвета,
- белая или светло-голубая рубашка,
- однотонный галстук в мелкий горох или диагональную полоску.
КК 8-5 агрессивный бизнес-стиль
- тёмно-синий или тёмно-серый костюм,
- белая рубашка,
- яркий бордовый галстук.
КК 4-3 коммуникативный стиль — позволяет использовать разные цвета и полоску на костюме;
КК 3-1 креативный стиль — модный, трендовый, необычных цветов костюм.
Коэффициент консервативности рисунка галстука
- КК 2-4 Геометрия — включает все геометрические рисунки, создает более модный и расслабленный имидж;
- КК 2-8 Клубный орнамент — имеет регулярный рисунок клубного мотива (геральдика, животные, спорт), рисунок должен быть маленьким, если же рисунок крупный, яркий, то галстук не является клубным;
- КК 4 Клетка — обычно используется в непринужденной, неделовой обстановке, прекрасно сочетается с фланелевыми костюмами, спортивными пиджаками, кардиганами;
- КК 4 Пейсли — рисунок, напоминающий каплеобразную жемчужину, — элегантный, прекрасно сочетается со всем ансамблем, при крупном рисунке создается особый модный образ;
- КК 6-8 Фуляр — очень распространен в сочетании как с консервативными, так и с деловыми костюмами, рисунок с регулярно повторяющимися символами на фоне однотонной ткани;
- КК 6-8 Диагональная полоска — классика, создает деловой спокойный вид, прекрасно используется в любой обстановке;
- КК 9-10 Мелкий горох — элегантный, авторитетный и официальный, для деловых ситуаций.
Чем меньше и светлее горох, чем темнее при этом цвет галстука, тем он (галстук) авторитетнее.
Галстук в мелкий горох, наравне с однотонным, широко используется с наиболее консервативными костюмами.
Платок и галстук должны гармонировать между собой, но не быть из одной и той же ткани, в официальных и деловых ситуациях его принято носить только после 18 часов. Высокостатусной считается одежда ахроматических цветов, но, чем она ярче и цветастее, тем ниже статус её владельца. Представители арт- и шоу-бизнеса, индустрии моды являются исключением из этого правила.
Это основные правила, которыми нужно руководствоваться при подборе делового костюма. Я надеюсь, что данная информация поможет вам в дальнейшем правильно составить свой деловой гардероб. Вы будете выглядеть собранно и профессионально! Будучи всегда безупречно одетыми, вы сможете сконцентрироваться на задачах, которые ставит перед вами работа или вы ставите перед ней!
Максим Сергеев
Директор салона красоты MaxiMa