Современный парикмахер
Основные понятия, которыми оперирует современный парикмахер, это форма, силуэт, баланс, цвет, текстура, структура и так далее. Этими же понятиями пользуются представители других творческих профессий.
Например, архитектор создаёт предварительно проект здания, прежде чем начать его строить, а парикмахер разрабатывает технологию той стрижки, которую он хочет выполнить на волосах клиента.
Простой пример
Художник с помощью линии, силуэта, цвета изображает на холсте задуманный сюжет. Парикмахер тоже использует линию, силуэт и цвет для создания причёски конкретного человека, корректируя недостатки внешности и выделяя её достоинства. Самый простой пример – влияние цвета волос на зрительное восприятие причёски. Тёмный цвет делает форму визуально меньше, а контур (силуэт) чётче. Наличие тонких прядей различного цвета на фоне общего основного тона создаёт «эффект изобилия», глубины тона и так далее.
Движение и причёска
Хореограф создаёт постановку балета так, чтобы движения танцоров соответствовали музыке и были взаимосвязанными – рассказывали историю. Парикмахер, создавая причёску, учитывает движение в прямом смысле слова, заранее представляя, как будут двигаться и располагаться волосы во время повороты головы, её наклона. Да и то, как движется человек в своей повседневной жизни, тоже необходимо учитывать. Некоторым спортсменам, например, нравятся очень короткие стрижки – чтобы волосы не мешали и быстро сохли после душа. А вот балерины чаще всего носят волосы до плеч, чтобы было удобно убирать их в высокую причёску.
Какие парикмахеры востребованы
Можно привести ещё массу сравнений, но и так понятно, что парикмахер – творческая профессия. А значит, она требует наличия творческих умений, творческого профессионального мышления. Умение творчески решать профессиональные задачи обеспечивает ВОСТРЕБОВАННОСТЬ парикмахера. Каждый человек хочет, чтобы его причёсывал именно такой парикмахер. И каждый руководитель салона красоты или парикмахерской хочет, чтобы его сотрудниками были именно такие профессионалы.
Выполнить ЛЮБУЮ стрижку
Для того, чтобы быть и оставаться востребованным, парикмахер всегда должен быть на гребне волны. Он должен уметь выполнить ЛЮБУЮ модную стрижку или причёску. Для этого нужно в процессе обучения сформировать у парикмахера определённые профессиональные умения, с помощью которых он сможет во время обучения, через год, через десять лет и всегда… выполнить ту стрижку, создать тот образ, которые востребованы в текущий момент.
Легенда гласит, что великий скульптор Микеланджело на вопрос «Как вы создаёте свои замечательные скульптуры?» ответил: «Очень просто – беру глыбу мрамора и отсекаю лишнее». Такие люди, как Микеланджело, есть в любой профессии, но их единицы. Да и не стоит забывать, что Микеланджело был высоко образованным человеком.
В действительности, чтобы стать хорошим скульптором, архитектором, композитором, живописцем, парикмахером, нужно учиться. Учиться творить. Как можно научить творчеству? Путём постановки и решения творческих профессиональных задач различного уровня. Учебно-методический комплекс, разработанный автором, как раз и направлен на формирование творческих умений парикмахеров.
Как учат парикмахеров
Для того, чтобы подготовить профессионалов, востребованных клиентами, а, значит, и директорами салонов красоты, нужно иметь стройную систему обучения стрижке, укладке, окраске, перманенту, искусству общения и многим другим дисциплинам, необходимым парикмахеру в ежедневной работе. О том, как строится такая система, вы узнаете из следующей статьи.
Т.Ю. Шаменкова, учредитель Института парикмахерского искусства и эстетики и салона красоты ВЛАДА